Фотограф Джон Клэнг

John Clang
jchoiartandcommerce.com

Фотограф Джон Клэнг     Джон Клэнг, родившийся в 1973. При этом он уже много сделал и сумел за короткий срок добиться известности. Благодаря страстной любви к фотографии и стремлению учиться, мастерство его постоянно совершенствуется.

    Джон вырос в Сингапуре, учился в арт-колледже, но затем бросил его, осознав, что школа не поможет достичь тех целей, которые он перед собой поставил. "Тогда стоит ли в ней торчать?" -спросил он самого себя и решил ассистировать фотографу, чьи снимки увидел в хронике новостей. "Я позвонил ему и сказал: "Готов работать для вас бесплатно" ". Мастер принял его к себе и обучил массе бесценных вещей. Джон уверяет, что работа подмастерьем оказалась куда полезней традиционного учебного процесса, и стой поры рекомендует всем желающим начинать творческий путь именно так, с ассистирования.

    "Стой на подхвате и не ленись! Ничего лучшего для начинающего фотографа не придумаешь", - Клэнг настаивает на этом с горячим энтузиазмом. Он объясняет свой столь ранний успех умением добиться того, чтобы его работу во что бы то ни стало увидели нужные люди. Клэнг вспоминает, что героиней его первого снимка, сделанного в четырнадцать лет, была девочка, позднее ставшая его женой. К тому моменту, когда ему исполнился 21 год, он уже активно выставлял свои работы в сингапурских галереях, одновременно выполняя коммерческие инсталляции. Как-то на одну из его выставок зашли два рекламных менеджера высокого ранга, по достоинству оценили стиль Клэнга и поручили ему делать фото для "Сингапур Эруэйз". Этот заказ послужил началом его карьеры в коммерческой фотографии.

    Завершив работы для "Сингапур Эруэйз", Джон переехал в Нью-Йорк и был нанят фирмой " Нордстром ". С той поры Клэнг исполнял заказы таких корпораций, как "Нордстром", IBM, "Адидас", "Рибок", "Гермес", "БритишЭруэйз", сотрудничал с журналами "Интервью", "Нью-Йорк Тайме Мэгэзин", "Рэнк". Он полагает, что важнейшим его достижением в жизни стал переезд в Нью-Йорк.

    "Нью-Йорк - настоящий рай для фотографов, потому что здесь их уважают и ценят значительно больше, чем где бы то ни было. Вас приглашают делать работы, основанные на вашем собственном зрительном чутье, вашем собственном стиле". Это город ни чем не похож на Сингапур, где мастеру приходилось держать студию с ассистентами, занятыми полный рабочий день. "Я вынужден был круглосуточно вкалывать и брать, чтобы заработать на жизнь, даже совсем никчемные и неинтересные заказы". Нью-Йорк дарит Клэнгу необходимое художественное вдохновение. Особое творческое воздействие на него оказывают кинофильмы.

    Простота - вот основное качество Клэнга, и как человека и как художника, именно это слово, наверное, лучше всего выражает характер его произведений и природу его творческих стимулов. "Мой источник вдохновения -та повседневность, в которой мы живем и дышим. Если хочешь, чтоб тебя озарило, выбери в простой, тесной комнате какую-то значимую деталь. На минуту задержи дыхание. Потом подойди к окну, открой его и дыши. Это дыхание и есть сама жизнь". Его фотографии и "являют" зрителю это свежее дыхание жизни.

    Аромат "свежести" присущ и его манере говорить. "Я никогда не мыслил себя фотопортретистом. В юные годы фотография притягивала меня как способ самовыражения, как дар свободы и радости, позволяющий изучить и понять свои модели, в особенности те, что дороги мне. Глядя на свои портреты, я рассматриваю их как часть самого себя. Мне кажется, что я, по сути, просто создаю "автопортреты", хотя их герои меняются, - рассказывает Клэнг. -Я затрудняюсь сказать, почему мне нравится мое ремесло, я это еще не определил. Если по совести, то я даже не совсем уверен, что оно мне нравится, хотя я, несомненно, страстно им увлечен. Оно просто стало частью моего "я". Оно кажется совершенно естественным, таким, как дыхание, - замечает Клэнг, когда его спрашиваешь, любит ли он фотографию. -Я счастлив, когда, глядя на свои работы, испытываю покой и уверенность в себе".

    Мастер никогда не стремился сделать имя в мире высокой моды или в мире кинобизнеса. Его мечта-вновь вернуться в сферу чистой арт-фотографии и выставляться в галереях разных стран. Совсем недавно в магазине Дианы фон Фюрстенберг в Нью-Йорке состоялась первая персональная выставка Клэнга, где было представлено десять произведений и одна видеоинсталляция.

    Помимо этого, Клэнг был главным фотоиздателем журнала "Верк", посвященного творчеству тех мастеров, что работают в сфере высокой моды и арт-фотографии. Тесное сотрудничество с владельцем данного издания, Тезеусом Чаном, ставшим для Джона наставником, многому научило Клэнга. Ему нравилось сотрудничать с издательством, отбирать материалы для публикации. "Я стремился подбирать тех фотографов, что выработали свой личный, "фирменный" стиль". Хотя Клэнгу и хотелось сохранить это место за собой, напряженный рабочий график заставил его уйти из журнала. Творческое чутье и уверенность в жизни в конечном итоге предопределили успех мастера. В его незамысловатых на первый взгляд образах органично проявились оба этих качества. Вот что фотограф думает о своих работах: "Они вовлекают вас в свой мир мягко и сдержанно, зовя тихим, но все же неповторимым голосом".

    Работая со своими персонажами, мастер более всего ценит в них пластику тела. "Тело куда красноречивее слов", -утверждает он. И виртуозно фиксирует на пленке этот "язык без слов", раскрывая его красоту и смысл.

    Клэнг высоко ценит творчество художника Феликса Гонсалес-Торреса, уроженца Кубы, завоевавшего известность своим проектом с плакатными щитами, установленными в Нью-Йорке в 1992 году. Клэнгу хотелось бы, если б это только стало возможным, сфотографировать Ли Куанью, бывшего сингапурского премьер-министра.

Фото портреты

Фото портрет Фото портрет Фото портрет
Фото портрет Фото портрет Фото портрет
Фото портрет Фото портрет Фото портрет
мужскую куртку осеннюю купить