Фотограф Крэг Катлер

Craig Cutler
studiocraigcutler.com

    Всего через несколько лет после открытия в Нью-Йорке (в 1987) своей собственной фотостудии Катлер уже был признан одним из самых удачливых коммерческих фотографов. Он новаторски провел рекламные кампании таких прославленных клиентов, как "Ролекс", "Тиффани& Ко.", "Бомбей Джин", "ХилтонХотелз", "МерседесБенц", и получил немало престижных призов.

    Помимо своих коммерческих работ Катлер создал несколько циклов в жанре "фотопутешествий", когда выполнял различные заказы в Италии, Франции. Англии и Южной Америке. Причем в путешествиях он снимал пейзажи и портреты по своему собственному почину.

    Изначально молодой человек поступил в институт, где специализировался на промышленном дизайне, но в один прекрасный день осознал, что ему не хотелось бы просидеть всю оставшуюся жизнь в проектном бюро. "Любое занятие (кроме фотопортрета) просто меня доконает!"Ему нравится, что путешествия стали неотъемлемой частью его работы. Катлер весьма доволен своей карьерой, ведь у него, говорит он со смехом, "было совсем мало времени, чтоб приготовиться!".

    До последнего времени Катлер, как правило, не делал портретных фото. "Я много путешествую и, попадая в разные места, просто садился и ждал, пока они не опустеют. У меня как-то накрепко засело в голове, что мне необходимы эти широко "распахнутые" безлюдные пространства. Но потом возникла новая блажь, и я все чаще чувствовал, что хотел бы делать портреты везде, где бы я ни оказывался, какую страну ни посещал".

    "До меня вдруг дошло, что мне на самом деле хочется портретировать кого-то всюду, куда приезжаю, во всех этих столь не похожих друг на друга пейзажах. - и я, повернув на 180 градусов, двинулся в ином направлении. Теперь по ходу моих странствий я всякий раз прилагаю немало усилий, чтобы снять именно то. что мне нравится. Я страстно увлекся фотопортретом. Не в силах это объяснить, просто констатирую факт".

    Острая интуиция и живое чувство юмора помогают мастеру завоевывать симпатии людей, он вызывает доверие у тех, кого ему хочется заснять в непрестанных путешествиях. "Я больше всего люблю фотографировать молодежь, эта тема особенно меня впечет Юноши и девушки, подростки, студенты полны поэтического очарования. Я охотно снимаю только что встреченных юнцов, это так увлекательно. Им предстоит столько еще прожить, и это написано в их глазах. Найдя кого-то (нет, наткнувшись на него) и затем немного с ним поговорив, я нахожу подходящий, наиболее эффектный антураж, и тогда можно считать, что искомая цель уже почти достигнута".

    Когда Катлер находит место с идеальными условиями освещения, он, как ему кажется, достигает высшего совершенства, -Я понимаю, что это звучит стандартно, но когда вы сводите воедино все эти три элемента; интересного человека, максимально удачный, ласкающий свет, а вдобавок к ним потрясающий фон, - снимок всегда получается, пусть даже он иной раз и не совсем оправдывает ожидания своего создателя".

    Сперва пространство девственно пусто, затем в нем кто-то появляется, и все сливается в замечательное единство. Найдя подходящий персонаж, я прилагаю все усилия, чтобы понять, где его лучше всего разместить. Окружающий пейзаж должен выглядеть чем-то второстепенным, несущественным по отношению к портрету. Масса фотографов зрительно привязывают фигуры к конкретному месту, но получается так, что они делают свои постановки механически, просто их "отщелкивая". Техника в этой ситуации работает против них. Они стремятся к спонтанным эффектам, не думая о том, как бы заглянуть поглубже".

    Во время своих путешествий Катпер пешком обходит города и поселки, пока ему на глаза не попадаются будущие герои портретов. Избегая шаблонов и готовых концепций, абсолютно не задумываясь отом, как он будет снимать, мастер тем не менее интуитивно находит тех, кто идеально соответствует его художественному екусу."Вот что, собственно, в моих фотографиях и происходит", - констатирует он. Порою случается, что Катлер видит человека, которого ему явно хотелось бы сфотографировать, но он ничего не предпринимает, и тот проходит мимо, а через пару минут фотограф уже жалеет, что не остановил прохожего.

    Он признается, что истинный фотопроцесс динамичен, ему чужда мертвая статика. "Меня всегда волнует самое последнее из сделанных мною фото, а переходя к следующему, я неизменно испытываю новый прилив энергии!".

    Для того чтобы достичь того, что стало классическим признаком его авторского стиля, Катлер старается "свести эмоции своих персонажей к минимуму, стремясь добиться впечатления некой нулевой черты и не акцентируя какие-то особые позы или жесты. Мне просто хотелось бы, чтобы вы взглянули на картину и, погрузившись в созерцание, стали бы прикидывать, кто этот человек, не испытывая при этом никаких психологических стрессов, ни радости, ни печали, вообще ничего. Так, превращаясь в зримое ничто, внутренний мир личности раскрывается вовне".

    "Одним из моих кумиров всегда был Жак Анри Лартиг. умеющий замечательно передать ощущение духовной чистоты и невинности". Еще одним талантом, оказавшим на Катлера значительное влияние, является РинекеДейкстра. "Я только что побывал на выставке, где представлены шесть прекрасных портретов работы Дейкстры. Она запечатлела людей на берегу, у самого моря, и получилось, на мой взгляд, просто великолепно. Но, вероятно, лучшие кадры -это шесть портретов девушки-беженки, снятые втечение двух лет там. где она поселилась. Дейкстра умеет великолепно передать дух невинности". В работах Дейкстры Катлера более всего поражает тот факт, что ей чужды всякие трюки: "Ты видишь лишь дневной свет и фотообраз, весь посвященный конкретной личности. И хотя сзади может что-то маячить, она умеет так скомпоновать фигуру с фоном, что все выглядит в высшей степени гармонично".

    Хотя Катлер в начале своей карьеры и избегал портрета, история первой его фотографии выглядит весьма иронично. "Я снимал камерой Койак, той, что с двойным объективом, путешествуя пешком по тем местам, где живут амиши (религиозная секта в Пенсильвании. - Примеч. перев.). и запечатлел кое-кого из них на пленку (хотя их вообще-то не полагается фотографировать, они этого побаиваются)". Неожиданно он говорит, что весьма ценит душевно-целительную роль садоводства, и признается: "Если бы я не стал фотографом, я бы сделался садовником. Мне это просто нравится. Нравится рубить и копать".

Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер
Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер
Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер
Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер
Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер
Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер
Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер
Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер Фотограф Крэг Катлер
Утепление балкона в СПб