Главная // Фотографы // Фотограф Фергюс Грир

Фотограф Фергюс Грир

Fergus Greer
infofergusgreer.com

Фотограф Фергюс Грир     Грир родился в Великобритании и рос в Южной Ирландии. Он учился на бакалавра в лондонской школе искусства и моды Сант-Мартин, в самом престижном арт-институте английской столицы, но затем его судьба сделала неожиданный поворот, и он окончил Королевскую военную академию в Сандхерсте. По окончании учебы Грир служил лейтенантом-пехотинцем в гвардейской бригаде.

    После службы в армии, когда он работал у целого ряда фотографов. Гриру крупно повезло, поскольку ему довелось ассистировать Теренсу Доновану и Ричарду Аведону. Набравшись необходимого опыта, Фергюс начал карьеру свободного фотографа, обитая в Лондоне и работая, если не считать других изданий, по контракту с "Санди Тайме".

    Осенью 1997 года Грир покинул Лондон и обосновался в Штатах, но не порвал связи со своими европейскими издателями и другими клиентами. Он сотрудничал, в частности, с такими журналами, как "Вэнити Фэйр","Нью-Йоркер", "Форбс", "Ньюсуик", "Мари Клер" и "СО". Исполнял он и массу рекламных работ, получая заказы от таких фирм, как IBM, "Уинстон", "Колдуэлл Банкинг" и "ДжП Морган". Грир опубликовал две книги, стал редактором и составителем данного издания, провел ряд выставок во многих странах мира.

    Ему крайне интересны люди как таковые, именно потому он стал фотопортретистом. Портрет - это рассказ, он подобен книге, музыкальному произведению или живописной картине. Причем портрет - это совсем не обязательно лицо. На некоторых моих снимках лиц нет вовсе. Портрет может быть отвлеченным, но в любом случае он должен передавать глубинную суть конкретной личности. Люди - живое воплощение своего прошлого, в них сохранились "слепки" их поступков, тех мест, где они побывали. Так или иначе, все это запечатлелось в их облике и характере. По сути, я стараюсь отобразить весь тот огромный запас историй, которые они, пережив их или хотя бы увидев, постоянно носят с собой. И, как мне кажется, вполне можно взять все это и преобразовать из чего-то эфемерного в стабильную, физически ощутимую наглядность".

    Грир с любовью вспоминает черно-белые фотографии, сделанные на заднем дворе дома, построенного еще его дедом с бабушкой; вероятно, эти первые фото глубоко запали ему е душу. "Это было в день помолвки моих родителей. Снимок, изображающий их в саду с бутылкой шампанского, передает торжественное ощущение момента - чувство наивысшего счастья... Да, того момента, что составил 1 /30 долю секунды при 7/4".

    Когда Гриру было пять лет, кто-то дал ему старую камеру Box Brownie (со 120-миллиметровой пленкой), и он начал снимать собак. Он не считает это занятие чем-то серьезным, но все же полагает, что снимки были по-своему неплохи. Они весьма симпатичны и хорошо передают ситуацию.

    Надо признать, что процессы проявления и печатания никогда меня особенно не привлекали, но вот когда снимаешь, а потом видишь готовый образ, в этом действительно есть нечто магическое. И я остро чувствую эту магию до сих пор. Фотография, по мнению Грира, является напряженной борьбой за получение такого произведения, которое отвечает всем вашим исходным задумкам и впечатляет вас как эмоционально, так и эстетически, но и такой абсолютный идеал кажется ему не всегда удовлетворительным. Грир всегда стремится к гармонии. Когда получается такой идеальный образ, и вы, чуть отойдя, его разглядываете и понимаете, что достигли гармонии, то это просто великолепно. Великолепно непосредственно для вас. Разумеется, позитивные отзывы критики и широкое признание того, что ты делаешь, весьма приятно, но, на мой взгляд, стремление к славе лишь компенсирует внутреннюю неуверенность в себе, а отнюдь не является прочной базой творческих успехов, В конце концов, добиться этих успехов способен лишьты сам. Будь доволен тем. что тебе удалось сделать самому, в этом и заключается суть напряженной борьбы... но, вместе с тем, и источник высшего удовлетворения".

Фото портреты

Фото Фергюса Грира Ли Боуэри, мастер перфоманса и художник-модельер
"Это лишь один "образчик" из тех фотосерий с Ли, которые я делал в течение шести лет. Обычно мы фиксировали каждый очередной цикл его новых проектов одежды. Сначала я еще был новичком в фотографии, и он поражал меня экстравагантными одеяниями; но по мере работы я опробовал на практике те новаторские идеи, что освоил в процессе учебы, и можно сказать, что за эти шесть лет работы творчески вырос. Ли был просто великолепен, усматривая в нашей работе немалый смысл. Фото стали продолжением его творчества, составляли реальное художественное наследие (он был смертельно болен, но никто не догадывался, что он уже умирает). При этом Ли не склонен был себя баловать или тем паче жалеть. Он четко представлял, что собирает свое творческое наследство".
Фото Фергюса Грира Педро Альмодовар, режиссер
Я очень люблю фильмы Альмодовара. Этот снимок был сделан для серии " Режиссер", я поставил перед собой весьма строгие ограничения. Я нагрянул в Нью-Йорк, и у него нашлось пять свободных минуток перед телефонным интервью. Встретиться мы должны были у отеля "Трамп Тауэр". Поджидая его там, я увидел детскую площадку. Было еще рано, около 7 часов, мглистое зимнее утро, когда кругом устанавливается тишина. Я предложил Педро пройти на эту площадку, и он, сразу заметив качели, вскочил на них, так возник момент, идеальный для съемки. Я сделал фото за считанные секунды".
Фото Фергюса Грира Имельда Маркое, политик
"По заказу "Манди Тайме Мэгэзин" я приехал в окрестности Манилы, чтобы сделать сюжет об Имельде Маркое. Я провел там несколько дней, следуя за ней по пятам, ничего не отсняв. Но за ту неделю, что я за ней наблюдал, эта леди, хотя и обладавшая очень сильным и самоуверенным характером, пролагала некую внутреннюю нервозность, выражавшуюся в том, что она непрерывно вынимала пудреницу и платок и прикладывала его к лицу В конце концов стало очевидным , что эта пудреница (золотая, с ее именем, выложенным бриллиантами),а также обручальное кольцо с бриллиантом в девять каратов, символизирующим девять дней, прошедших от обручения до свадьбы, платок с тончайшими кружевами, французский маникюр, отслаивающийся по краям, - все символизировало те лучшие времена, которые теперь сходили на нет. Поэтому я решил сосредоточиться именно на этом. Я спросил ее разрешения, и она удивилась, но дала свое согласие.
Фото Фергюса Грира Чита
"Это Чита, шимпанзе из старых фильмов с Джонни Вейсммюлером в роли Тарзана; обезьянка жила на покое в Пальм-Спрингс; ей исполнилось года 64 - почтенный человеческий возраст. Я приехал туда, и хозяин Читы, унаследовавший его от своего отца, вывел его облаченным в строгий костюм. Меня это огорчило и слегка покоробило, и я спросил, нельзя ли обойтись без одежды, на что его хозяин (или, если угодно, друг) согласился. Так что одежду сняли. Глаза Читы выражали нечто вроде унылой покорности: он, видимо, просто устал...устал от фотосъемок, от людского внимания, от того, что обречен на пассивную роль. Или, быть может, дело было в том, что он, при всем своем утомлении и старости, все же еще ощущал в себе бойцовскую силу. Я повел себя с ним точно также, как и с любым другим своим персонажем: сфокусировался на лице, и в нем отразилось его прошлое. Многих зрителей это растрогало. Художнику Питеру Блейку, увидевшему фото на обложке "Санди Тайме Мэгэзин", Чита так понравился, что он включил его в выставку под названием "Теперь мне 64"; эта экспозиция, вся посвященная Чите, проходила в лондонской Национальной галерее. Все равно, снимаешь ты человека или животное, главное, чтоб установился контакт".
Фото Фергюса Грира Баз Лурман, кинорежиссер
"Снимок был сделан под водой, в бассейне отеля "Шато Мармон" в Голливуде. В то время я работал над проектом, посвященным кинорежиссерам всего мира. У меня сложился очень жесткий график: строгие рамки были просто необходимы, потому что, перебравшись в Лос-Анджелес, я понял, что масштабы фотосъемок, равно как и обшее число занятых в них людей, неимоверно возросли, дойдя до той точки, когда сама фотография как таковая становится уже чем-то несущественным и вторичным. Так что, подумал я, нужно помнить лишь о самом главном, не размениваясь по мелочам. Никаких предварительных проектов до личной встречи с моделью, использование лишь подручного света, а так же черно-белой пленки. В данном случае я работал с камерой Hasselblad, поместив ее в рыболовную сетку, нагруженную мешками с песком. Фотография была навеяна тем прекрасным моментом из лурмановского фильма "Ромео и Джульетта", когда герои впервые видят друг друга сквозь рыбацкую сеть".
Фото Фергюса Грира Дамьен Херст, художник
"Тогда у Дамmена проходила его первая выставка. Он слыл новым "анфан террибль" мира искусства, в то время зарождалось то, что впоследствии назвали "брит-артом". Он был чем-то вроде знаменосца, его имя постоянно мелькало в прессе. В его студии лежал наброшенный на что-то брезент. Неясно было, на чем он лежит, и я об этом спросил: оказалось, что это контейнер с формальдегидом, где находились куски тел животных - подсобный материал для ряда его будущих скульптур. Это великолепно отражало самую суть того, что он делает, и мне показалось, что лучше всего приравнять художника к его сюжетам, представив Херста голым, в виде еще одной туши. Я спросил его, что он об этом думает, и он, чуть поразмыслив, оценил мою идею по достоинству, решив, что она вполне отвечает его творческому методу. Я взобрался на стропила и сфотографировал его сверху. Держался он дружелюбно, без спеси. Однако после этого меня дня два мутило: из-за вони формалина - одуряющей и ядовитой".
Фото Фергюса Грира Лу Харрисон, композитор и музыкант
Снято в Пало-Альто (Калифорния), в 2001.
Фото Фергюса Грира Брюс Макдональа, канадский кинорежиссер
Снято в "Мэджик-Кастл" (Голливуд) в 1992.