Главная // Фотографы // Фотограф Рассел Джеймс

Фотограф Рассел Джеймс

Rassell James
rjrasselljames.com

Фотограф Рассел Джеймс     Занятно узнать о том, как Рассел Джеймс стал фотографом. "Я начинал рабочим по металлу на заводе, а затем, представьте себе, стал полицейским. В этом качестве мне приходилось заниматься и слежкой, и именно тогда я очень заинтересовался фотокамерами". Вскоре после этого Джеймс оставил полицейскую службу и приехал в Европу. "Сперва, как туристу, мне нравились пейзажи, и как-то, когда я подыскивал подходящие виды в Греции, прямо передо мной вдруг присел некий господин, и я заснял его лицо. С той поры я и сделался фотопортретистом ".

    Энергичный и эмоциональный стиль Джеймса сформировался в те годы (1987-1996), когда он жил и работал на таких бурных и напряженных рынках фотопродукции, как Лондон, Париж, Токио. Стокгольм и Милан. С 1997-го он делал рекламные киноролики, легко и успешно переведя самобытный стиль своих фотографий на язык кино. В 1999 году он начал работу над новаторским игровым фильмом, а одновременно и над мультимедийным проектом под названием "Кочевник" , предполагая завершить его в 2004 году.

    Известный своей любовью к природным пейзажам и выразительной архитектуре, Джеймс снимал ряд красивейших в мире пляжей в безлюдных районах Австралии, работал на арктических льдинах, а также в более цивилизованной обстановке дизайнерски образцовых жилищ Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Лондона и Парижа.

    Его снимки красовались в ведущих изданиях, как "Вог", "Эль", "Мари Клер", "W" и "Спорте Иллюстрейтед", Чем он только ни занимался, получив признание как один из лучших в мире фотографов высокой моды: собственно мода, косметика и реклама, арт-проекты.

    В процессе фотосъемки Джеймсу нравится его специфическая "интимность". "Снимаю я обнаженную звезду либо совершенно безвестную девицу или подростка, обязательно, пусть даже всего на несколько секунд, между нами завязывается некий контакт, и это просто здорово. И, конечно, самое сильное удовольствие полунаешь, видя проявленную пленку!".

    Для творчества Джеймса лучше всего подходят эпитеты "чувственный" и "интимный". "Самое ценное для меня в сюжете - это его чувственность, и не важно, идет ли речь о человеке или пейзаже. Мне нравится, когда образ полон интимного обаяния. Кое-кто называет мои вещи "сексуальными", но я всегда стараюсь оставаться в определенных рамках. По сути, мои произведения можно было бы назвать промежуточными между чувством и сексом".

    Когда спрашиваешь Джеймса, кого бы ему больше всего хотелось запечатлеть на пленку, то он, в зависимости от настроения, дает различные ответы. "Спросите меня, хотел бы я сейчас снять Дэвида Боуи? И я скажу: да, конечно. А спросите то же самое о какой-нибудь греческой старушке, я тоже отвечу: да! Все это - дело личного влечения и интереса. Я бы сказал, что главный мой сюжет - это все, что так или иначе выражает идею согласия и примирения. Собственно, этому и посвящен мой "Кочевник" - проект, над которым я сейчас работаю. Под согласием я понимаю нечто исконно присущее миру и непрерывно происходящее в нем в течение тысячелетий. Не знаю точно, что это такое, но что-то обязательно связанное с художественными древностями и человеческой стариной. Ведь об этом "старом мире" накоплено уже столько много знаний, но народилось и громко заявляет о себе и новое знание, по сути призывающее разрушить питающую нас старину. А согласие - где-то между этих двух сил",

    Джеймс как-то побывал в одном маленьком городке в австралийской глубинке, там, где он вырос, и путешествие это оказалось крайне интересным. - Там примерно 500 белых детей и 5000 маленьких аборигенов. Так что я, сам того не сознавая, с самого начала жил в мире странной и непонятной динамики, в мире одновременно замкнутом и фанатичном. Сейчас-то все изменилось, но тогда, в юности, очень многое было мне неведомо. И я пытаюсь теперь хоть как-то приоткрыть суть этих неведомых вещей и, обучаясь на ходу, духовно вырасти".

    Сначала доходов от фотографии едва хватало на оплату жилья и бытовые расходы. "Я долгие годы жил под бременем долгов, и каждый раз приходилось делать фото за свой счет. Сегодня я, конечно, не такой уж богач, но все же умею находить нужные деньги. Я просто-напросто иду своим путем. И важнее всего - продержаться на этом пути, а деньги, если они есть, по-своему помогают вам это сделать".

Фото портреты

Фотограф Рассел Джеймс Фэйт Хилл, певица
Я очень высоко ценю это фото. Фэйт - одна из самым милых "милых" не в каком-то поверхностном, чисто светском смысле. Занесколько дней съемок она обнаружила столько искренности идушевной щедрости! До этого я просто не видел ничего подобного, и поэтому испытываю к этому образу, к этому портрету какое-то чисто личное влечение. Мы применили дождевую машину, ту, что используют обычно в настоящих, больших кинопостановках. Мне вовсе не хотелось затевать пошлую игру с мокрой звездой, но, зная Фэйт как крайне энергичную личность, стремился олицетворить ее как мощный напор воды. Она претерпела все это. полностью мне доверившись, и я добился в итоге таких кадров, что до сих пор меня очень трогают".
Фотограф Рассел Джеймс Адрианна, манекенщица
"Это фото было сделано во время перерыва на съемках, как бы между делом. Мне показалось, что среди суеты вдруг наступил момент истины. Важно было просто сфотографировать эту девушку в противовес всему, что ее окружало (имея в виду и прическу, и сигарету, и все прочее), и она предстала просто потрясающей красавицей. Ведьмы часто думаем, что эти милашки, демонстрирующие нижнее белье, уже как бы полностью слились со своим нарочито сексапильным имиджем. Но, конечно же, это не так, и этот снимок, что мне в нем и нравится, вас четко в этом убеждает. Видно, что она совсем еще ребенок. Поэтому данное фото так меня захватывает".
Фотограф Рассел Джеймс Рэчел Роберте, фотомодель
"Этот снимок Рэчел символически воссоздает для меня определенный период времени. Тот период, который я называю "Временем запретов", когда древнее знание и мудрость сталкиваются с новым знанием. Здесь перед нами современная красавица, но я стремился запечатлеть гнев, недоверие, но также и ту чистую красоту, что где-то под всем этим затаилась".
Фотограф Рассел Джеймс Хайли Ктум, фотомодель
"Этот образ - часть серии "Открытие", входящей в состав проекта "Кочевник". Главная идея: рождение, хотя речь и идет о взрослом человеке. Она как бы рождается из земли, на это нацелены все спецэффекты. Мы обмазали ее глиной и той массой, которую извлекают из гигантских австралийских термитников. Сперва она, согласно нашему замыслу, приникла к земле, а затем стата приподниматься. Получилось что-то среднее между ростом цветка и рождением какого-то нового, еше невиданного животного. И при этом мы не принимали никаких наркотиков! Ни в коем случае! Я простая рабочая лошадка и твердо знаю, что раз дело пошло, путаться с это просто недопустимо".
Гизелла, фотомодель
"Гизелла и я часто работали вместе. Многое из того, что мы еде -дали, носит чисто коммерческий характер. Конечно, нам удалось побывать вместе на чудесных пляжах, но обычно, из-задавления со стороны заказчиков, приходилось выдерживать строгий график. По правде говоря, Гизелла - просто ребенок, очаровательный сорванец. Она любит играть, но ей приходится сдерживаться и исполнять роль секс-кошечки для фото. Мне кажется, что этот снимок выявил ее подлинную натуру тот дикий бразильский нрав, который вовсе не обязательно сексуален. Данный образ выражает скорее именно дикую первозданность в купе со свободой и радостью жизни. Тогда я не собирался ее фотографировать, но она, пока я работал, плясала позади как одержимая, и в конце концов я обернулся и сказал: "Я должен это заснять!".

Фотосессии

Фотосессия: за кулисами Пляжная фотосессия Фотосессия: кочевник Фотосессия: Обнаженные
Формоустойчивый и несминаемый драп в Москве можно купить через интернет с быстрой доставкой.